Мраморная вуаль

Итальянские мастера скульптуры в 17 веке хорошо владели техникой как бы обволакивать свои работы тончайшей вуалью. Эта техника называется тромплей. Если в нынешнее время с помощью инновационных материалов и оборудованию можно создать любой шедевр, то как мастера тех незапамятных времен могли искусно владеть такой техникой — просто удивительно. Или вспоминаешь цитату — отсекай все лишнее и будет результат. По мне это что-то невероятное.

Известно, что первым человеком, добившимся эффекта мраморной вуали называют Антонио Коррадини. 

Его работа — Дама под вуалью

Кажется, что это даже не камень, а легкий шелк вуали.

Этот скульптор жил и работал в Неаполе, делал работы под заказ. Его работы можно увидеть на площадях, парках, храмах и музеях. Жалко, нет возможности реально увидеть все это. Но уже созрела одна из мечт)

Антонио Коррадини брал работы на заказ. Самым известным заказом является надгробный памятник женщине, скончавшейся сразу после рождения сына. Так князь Раймондо решил отдать дань уважения собственной матери. Название скульптуры Целомудрие, где женщина стоит на постаменте и смотрит в сторону, а ее голову и голое тело обволакивает полупрозрачная ткань, через которую отчетливо проступают черты лица и линии тела.

Ученые до сих пор не до конца разгадали эту тайну мраморной вуали. Они предполагают, что скульптор основную часть работы производил на этапе создания гипсовой  или даже глиняной формы для литья.

Частично эта версия доказывается тем, что по глиняному макету скульптуры, которую начал и не закончил Коррадини, другой мастер Джузеппе Санмартино. Антонио принял заказ, сделал прототип, но не успел довести до завершения, а Санмартино продолжил работу над скульптурой, где внес небольшие изменения в первоначальный замысел Коррадини, но оставил саму суть памятника. Это памятник Христос под плащаницей и этой работой было прославлено имя Джузеппе. Что то более выдающегося у мастера не было.

Есть еще один мастер мраморной вуали это Рафаэль Монти. Он итальянец по происхождению, но жил и творил в Англии. Именно он описал технологию тромплей. Для этого он выбирал мрамор с двухслойной структурой. Из верхнего тончайшего слоя мрамора получалась вуаль, а из второго, более плотного -тело человека и предметы.

Весталки Рафаэля Монти

 

Джованни Старца, Дева Мария

Просто восхищение такими скульптурами

Фото из инета.

Обсудить у себя 5
Комментарии (11)

Восторг! Нереально красиво! 👍

О да! Невероятные скульптуры. И вот такая вот «скульптура»

. Бедные наши потомки. Они будут думать что на земле существовали такие существа

Ох, жуть какая. Как гуманоид какой))

Лена, это современное искусство)

Волшебные образы. Вот раньше были мастера — золотые руки. А сейчас такие машины, такие технологии, такие материалы, а делают убожество.

Да, это сплошное удивление-как можно в те времена и создавать такие шедевры! Теперь есть технологии, а ничего такого красивого нет

Мрамор ещё такой камень, который лучше всего подходит. Фигуры словно живые.

То то и он что это не глина, которую можно лепить как вздумается, а камень. И передать воздушность вуали, которую может унести дуновение ветра- это не просто мастерство, это в какой то мере волшебство

Тоня ты можешь реально посмотреть у себя, у вас кругом такие скульптуры наверно 👏

нереально красиво и волшебно. Как живые!

Да, удивительное чувство от таких скульптур. Ощущение волшебства, это да.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.