У страха много лиц

Приду и сюда со своими страшилками )) 

Посмотрела «Чужака» Стивена Кинга, ну и книгу, само собой, ещё раньше прочитала. Теперь поделюсь впечатлениями и мыслями. Наверное, будут какие-то спойлеры, но это не точно. Итак.


Фраза «по мотивам» как бы намекает на то, что в сюжете фильма будут отклонения от книжного сюжета. И это практически всегда пробуждает во мне бурчащую бабку. 

Зачем менять сюжетные линии некоторых персонажей и их имена, добавлять новых героев и делать мёртвыми тех, кто в книге жив и здравствует? И если книжная героиня белая, зачем утверждать на её роль чернокожую актрису? Ладно, можно ещё объяснить возраст, молодые смотрятся по сюжету привлекательнее, но… В общем, в книге Холли совсем другая и по характеру, и по мировоззрению.  Сам Кинг сказал, что к киношной Холли привык только к 5 серии, а это на минуточку середина сериала.  

Сюжет более развёрнут и затянут, и это, на мой взгляд, минус, потому что хочется наподдать местами, чтоб все побыстрее продвигались к финалу. 

Сериал сравнивают с «Настоящим детективом». По нагнетанию обстановки, атмосфере – да, что-то есть такое, но практически с первых серий в воздухе витает намёк на сверхъестественное. Тогда как в книге почти половина сюжета претендует на обычный полицейский детектив. 

Читаешь, и думаешь, да, ёлки, вот же все улики и доказательства, почему его всё равно считают виноватым? Почему до последнего не хотят признать, что Терри не виновен? 

В книге чувствуешь детский страх, когда дочь Терри рассказывает о ночных приходах к ней Чужака, ощущаешь огромную боль от потери близких людей, которую испытывают персонажи книги. И понимаешь, почему они решаются на отчаянные поступки. Ничего этого в фильме не ощущается. 

Наверное, время просмотра совпало с каким-то внутренним биоритмом, начало смотрелось тяжело, напряжённо, потому что сюжет начинается с жестокого убийства ребенка. Конечно, я уже читала книгу, но видео-картинки сильнее.

 

Как должен чувствовать себя человек, которого обвиняют в том, что он не совершал, но улики показывают на него? Как он ощущает себя, когда может оправдаться, но никто не хочет слушать? Мне немного знакомо подобное. Моя ситуация, конечно, не идет в сравнение, но… До сих пор помню состояние беспомощности, когда человек в форме с ухмылкой отметает все мои аргументы и пр., и настаивает на том, что есть веские доказательства, что преступление совершила именно я....

Как правило чудовищ никто не любит. Но задумывались ли вы над тем, каково им на самом деле? Ведь по сути монстры не выбирали себе подобный образ жизни.

Их такими создала природа или что там ещё. «Чтобы жить, надо питаться. У меня своя пища, у вас – своя. Вы, люди, спокойно едите мясо коров и свиней, специально разводите их на убой. А для меня люди – те же коровы и свиньи», — оправдывается Чужак.

В произведениях Кинга довольно часто встречаются персонажи, которые живут за счёт негативных человеческих эмоций. Оно, Верные из «Доктора сна», Чужак. Стресс, горе, невыносимые страдания и боль делают нас открытыми и уязвимыми. ««Мальчик –это ужин», — говорит одна из героинь фильма, — а страдания, как десерт». Сильные эмоции закрывают нам глаза, выбивают из привычной колеи и толкают нас на поступки, последствия которых потом не исправить.

И что же в развязке? Страшный монстр, способный менять личины, вживаться в чужую сущность, на деле оказывается таким же уязвимым, как и его жертвы. У страха много лиц, но его можно победить, если смотреть ему прямо в глаза. Важно всегда помнить об этом даже в самые трудные минуты… 

Книга понравилась больше, как и всегда у Кинга, сюжет намного глубже, чем кажется вначале, и заставляет о многом задуматься. Но и сериал неплох, если смотреть его до прочтения произведения. Однако желания пересмотреть его когда-нибудь ещё не возникает. 

Обсудить у себя 5
Комментарии (16)

По мотивам во мне тоже почти всегда пробуждает бурчащего дедку. Спасибо за рецензию. Про чёрных — это веяние последнего времени, должны быть чёрные, китайцы, гомосеки и что-то там ещё. В Благих Знамениях даже Адам с евой черняшки, хотя сриал, как по мне, зачётный.

я уважительно отношусь ко всем меньшинствам на самом деле, и мне нравятся чернокожие актёры, та же Вупи Голдберг, например, или Уилл Смит. Но если персонаж по сценарию белый, так и должно быть. Ну это то же самое как если бы снять фильм про Мартина Лютера Кинга и на его роль утвердить белого актёра. Благие знамения не смотрела ещё, ну вот в Люцифере Бог и некоторые ангелы чёрные. А в Ведьмаке чернокожие эльфы Всё дожлно быть в меру, и толерантность в том числе. 

Спасибо! Захотелось посмотреть. Книгу тоже не читала, начну с фильма

яу Кинга всегда сначала читаю книгу, потом смотрю экранизации. Есть и хорошие, которые не слишком от книг отклоняются. 

Согласна с Сергеем, теперь везде должны быть «меньшинства». Даже там, где их быть не может). 

Кингом когда то зачитывалась, потом поостыла)

Ну а то, что книга почти 100% лучше фильма это бесспорно. Исключения редки

 

 

да, должна быть какая-то мера в этом. 

А что у Кинга запомнилось больше всего?

Ну, учитывая, что читала я его   в 80-90 годы прошлого столетия  то в памяти задержались «Кэрри»,«Оно», может ещё какие, так влет и не вспомню)

Кэрри было первое большоетпроизведение, которое я прочитала и меня зацепил автор. До этого еще читала Туман, но не знала, что автор -Кинг. 

Это были чуть ли не первые произведения ужастики, ну не считая По которые мы в библиотеке выдавали только по большому блату)) «своим» читателям)). 

Интересные были времена))

Наверное не мое, но спасибо за обзор)

ну да, это на любителя. А какой жанр нравится?

Скорее детективный сейчас, есть любимые боевики)), пересматриваю нетленку про любовь), есть любимые актеры и актрисы, на которых иногда тянет посмотреть и чьи новинки могут заинтересовать.

о, боевики — тоже тема ) Какие любимые?

Брюса люблю)) Сталлоне) Мела Гибсона, Стивена Сигала) из наших Епифанцева, Лифанова

хороший состав. ) Я б ещё добавила Шварценеггера и Дизеля ) А вот из русских что-то никто не приходит в голову 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.